Люди часто теряют деньги, поддаваясь на уловки кибермошенников. Они либо сами переводят мошенникам сбережения, либо сообщают конфиденциальные данные (полные реквизиты карты, включая срок ее действия, три цифры на обороте, коды и пароли из уведомлений от банка).
В этих случаях банк не возвращает клиентам деньги, так как они сами открывают преступникам доступ к своим счетам.
Кроме того, киберпреступники крадут деньги из анонимных электронных кошельков и с неперсонифицированных предоплаченных карт. Эти потери тоже не возмещаются, так как невозможно установить, кому на самом деле принадлежат такие кошельки и карты.
Мошенники постоянно изобретают новые схемы обмана. Они уже используют банковскую СМС-рассылку, а также звонят с подменных номеров, замаскированных под официальные номера банков.
Если с вами связался «сотрудник банка», не спешите выполнять его инструкции. Положите трубку и самостоятельно наберите номер телефона, указанный на обороте карты или на официальном сайте банка.